О дивный новый мир

размещено в: Личные заметки | 0

Общество потребления

Открывая топовые блоги, смотря самые кассовые фильмы, читая популярные книги, мне слишком часто приходит в голову Шарль Бодлер с одной из своих маленьких поэм в прозе. Вездесущая реклама и человеческая тупость отняли возможность ценить по-настоящему важные и достойные внимания вещи. Их просто невозможно заметить за всей этой уродливой массой продуктов. Именно продуктов, а не работ, произведений, шедевров… Людям больше не надо думать, за них это делают маркетологи. Теперь достаточно просто потреблять, послушно открывая рот, словно маленький ребёнок. Похоже, что Хаксли действительно оказался прав.

Шарль Бодлер
Маленькие поэмы в прозе. Собака и флакон

— Мой славный пес, мой добрый пес, милая моя собачка, подойди и понюхай эти превосходные духи, купленные у лучшего парфюмера в городе.

И собака подходит, виляя хвостом, что, как мне кажется,отвечает у этих бедных существ нашему смеху и улыбке, и с любопытством прикладывает свой влажный нос к открытому флакону; затем внезапно пятиться в ужасе и начинает лаять на меня, как бы с укором.

— А! Жалкий пес, если бы я предложил тебе сверток с нечистотами, ты с наслаждением стал бы его нюхать и, быть может, сожрал бы его. И этим, недостойный спутник моей грустной жизни, ты похож на публику, которой надо предлагать не тонкие благоухания, раздражающие ее, а тщательно подобранные нечистоты.

Поделиться:Pin on PinterestShare on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someone
comments powered by HyperComments