О вере в буддизме. Факты развивающие доверие к учению

Leave a comment
Саморазвитие

Рассвет на море

В Буддизме очень важно развивать доверие к учению и для меня долгое время это было одним из основных препятствий для его более глубокого изучения. Дело в том, что мой склад ума не позволяет мне слепо верить сказанному в вещах касающихся религиозного опыта, а в буддизме не смотря на его научную и философскую основу довольно много того, что мы обычно относим к религии. Мне были нужны доказательства на основе своего собственного опыта и научно подтверждённых фактов. Я очень долго искал ответ на вопрос, что же способно подтвердить вещи, сказанные в учении, и совсем недавно с удивлением обнаружил, что ответы уже есть в моей голове.

Бардо сновидения. Это промежуточное состояние ума, в которое мы попадаем каждую ночь. Есть буддийские методы способные дать человеку возможность сохранить осознанность в этом состоянии. Методы эти не хитрые и были охотно позаимствованы западной цивилизацией. Их стали активно используются во все возможных эзотерических практиках, тем не менее, это не выдумка, а неоднократно подтверждённое наукой явление. Я уже достаточно долгое время практикую осознанные сновидение и несколько раз мне удавалось достигнуть довольно глубокого погружения в сон, когда осознанность и реалистичность окружающего находились на максимальном уровне и возможно даже намного более высоком, чем тот, с которым мы привыкли сталкиваться в повседневной жизни. Этот опыт помог мне осознать одну из сторон иллюзорности нашей «реальности», о которой так много говориться в буддизме.

Тукдам — посмертная медитация. Не раз наблюдаемое, но до сих не объяснённое наукой явление. Чувствуя приближение момента смерти, практикующий погружается в особую медитацию, которая продолжается некоторое время после его ухода из жизни. За это время в теле останавливаются все процессы, в результате чего в нем не происходят процессы разложения или они протекают в очень медленной форме. Я не знаю ни одного другого примера доказательства посмертного опыта в других религиях, который повторялся бы неоднократно и был засвидетельствован учёными и врачами.

Дхарма — буддийская мудрость. Отличие буддизма от большинства мировых религий в его огромной и структурированной базе знаний по всем аспектам учения. Читая буддийские книги, написанные 700 лет назад, иногда создаётся впечатление, что они были написаны современными людьми с живым умом и превосходной логикой, а именно такими они и были. Обращаясь к мудрости переданной Буддами, ты понимаешь, что эти учения лишены недостатков и ошибочных толкований. Меня очень поразила «Сутра рисового ростка» о взаимозависимом происхождении, это настолько глубокое понимание механизма нашего существования, что невозможно не поверить, что это знание было дано просветлённым разумом.

Возможно, для кого-то этого покажется мало и ему будет нужно больше доказательств, но для меня этих вещей оказалось достаточно для того, чтобы обрести доверие и уверенность в дхарме. Конечно, всё это только начало и впереди ещё много таких вот препятствий и сомнений. Но могу сказать одну вещь точно, вы никогда не найдёте ответы пока не начнёте действовать и искать истину. Исторический Будда Сиддхартха Гаутама говорил не верить услышанному, даже от самого Будды — все сказанное должно быть проверено на своём собственном опыте.

Если на этот текст наткнуться буддисты, мне очень бы хотелось узнать, какие вещи заставляют вас полностью и безоговорочно доверять учению?

comments powered by HyperComments